Наталия Соломатина, арт-директор, ФЕОДОРА. Москва:
Два года назад мы просматривали русские косоворотки. Две коллекции: Арт-пати и коллекцию Александра Петлюры – московского художника, собирателя и коллекционера – фотографировали, промеряли, чтобы понять, как они сделаны, какой крой и т.д. И я пришла к выводу, что существует определенный принцип. Несмотря на то, что все образцы из разных на то время губерний, т.е. из географически удаленных мест — есть определенная закономерность, некое правило в крое этой одежды. Меня это заинтриговало, и я начала это правило «вычитывать». В одной из книг 18-го века (автор – Терещенко) нашла очень любопытный факт: греческая традиция пришла в Византию, а византийская — в Россию. Например, в Греции, когда драпировали свой хитон, то последнее полотно всегда закидывали справа налево. Такая же традиция была в Византии, но уже с более современным типом одежды, например, кафтанами. И того же правила придерживались на Руси — косоворотка запахивается справа налево — всегда! Был и свой счет: например, у паневы — 8 на 8, и определенные цвета: красный — желтый — белый.
Мы очень много консультировались. С этой коллекцией практически каждые две недели ездили в Париж. У нас есть офис в Женеве — оттуда дорога до Парижа на поезде занимает 3 часа. Мы пришли к выводу, что это совершенно другая эстетика, совсем другая мода, ее очень сложно внедрить, и делать это надо постепенно. Надо знать эти коды; необходимо вести просветительскую работу.
Подиумная линейка нашей коллекции — более сложная, более разработанная, более имиджевая. А прет-а-порте проще — надел порты, а сверху — косоворотку, которая одевается как рубашка или водолазка с длинными рукавами. Но самое главное, чтобы основа одежды, база всегда была византийская, т.е. русская. Самое важное в нашей работе — это внедрение новых кодов. Сейчас везде и во всем засилье англо-саксонских кодов. Например, “бомберы” (американская военная одежа), рубашка поло, трэнчи (английские военные плащи), те же джинсы — все это англо-саксонские коды.
Бренд женской и мужской повседневной одежды FEODORA.Moscow основан на принципах создания одежды византийского периода европейской и российской культур. Крой, разработанный дизайнерами бренда, основан на русских традиционных принципах, усовершенствованных для современного покупателя.
Коллекция сезона Осень-Зима 2016/17 дизайнерского бренда «FEODORA. Moscow» (Россия, Швейцария) была представлена 28 апреля 2016 г. в ходе пресс-завтрака в кафе «Есенин».