Наталия Соломатина, арт-директор, ФЕОДОРА. Москва:

Два года назад мы просматривали русские косоворотки. Две коллекции: Арт-пати и коллекцию Александра Петлюры – московского художника, собирателя и коллекционера – фотографировали, промеряли, чтобы понять, как они сделаны, какой крой и т.д. И я пришла к выводу, что существует определенный принцип. Несмотря на то, что все образцы из разных на то время губерний, т.е. из географически удаленных мест — есть определенная закономерность, некое правило в крое этой одежды. Меня это заинтриговало, и я начала это правило «вычитывать». В одной из книг 18-го века (автор – Терещенко) нашла очень любопытный факт: греческая традиция пришла в Византию, а византийская — в Россию. Например, в Греции, когда драпировали свой хитон, то последнее полотно всегда закидывали справа налево. Такая же традиция была в Византии, но уже с более современным типом одежды, например, кафтанами. И того же правила придерживались на Руси — косоворотка запахивается справа налево — всегда! Был и свой счет: например, у паневы — 8 на 8, и определенные цвета: красный — желтый — белый.
Мы очень много консультировались. С этой коллекцией практически каждые две недели ездили в Париж. У нас есть офис в Женеве — оттуда дорога до Парижа на поезде занимает 3 часа. Мы пришли к выводу, что это совершенно другая эстетика, совсем другая мода, ее очень сложно внедрить, и делать это надо постепенно. Надо знать эти коды; необходимо вести просветительскую работу.
Подиумная линейка нашей коллекции — более сложная, более разработанная, более имиджевая. А прет-а-порте проще — надел порты, а сверху — косоворотку, которая одевается как рубашка или водолазка с длинными рукавами. Но самое главное, чтобы основа одежды, база всегда была византийская, т.е. русская. Самое важное в нашей работе — это внедрение новых кодов. Сейчас везде и во всем засилье англо-саксонских кодов. Например, “бомберы” (американская военная одежа), рубашка поло, трэнчи (английские военные плащи), те же джинсы — все это англо-саксонские коды.


Бренд женской и мужской повседневной одежды FEODORA.Moscow основан на принципах создания одежды византийского периода европейской и российской культур. Крой, разработанный дизайнерами бренда, основан на русских традиционных принципах, усовершенствованных для современного покупателя.
Коллекция сезона Осень-Зима 2016/17 дизайнерского бренда «FEODORA. Moscow» (Россия, Швейцария) была представлена 28 апреля 2016 г. в ходе пресс-завтрака в кафе «Есенин».

Модель женской одежды бренда «FEODORA. Moscow»
Модель женской одежды из коллекции сезона Осень-Зима 2016/17 бренда «FEODORA. Moscow»
Модель мужской одежды бренда «FEODORA. Moscow»
Модель мужской одежды из коллекции сезона Осень-Зима 2016/17 бренда «FEODORA. Moscow»
Бренд FEODORA.Moscow предлагает своё собственное видение и новый подход в современной моде
Бренд женской и мужской повседневной одежды FEODORA.Moscow предлагает своё собственное видение и новый подход в современной моде
Модель дизайнерского бренда «FEODORA. Moscow»
Модель из коллекции дизайнерского бренда «FEODORA. Moscow»
Женская модель бренда «FEODORA. Moscow»
Крой, разработанный дизайнерами бренда, основан на русских традиционных принципах, усовершенствованных для современного покупателя