Игорь Макаревич, российский художник-концептуалист:
Я всегда с большой осторожностью относился к слову «профессионал». Для меня профессионал в искусстве – это человек, потерявший, зачастую живую нить творчества и закостеневший в определенных навыках, бесспорно, очень совершенных. Я часто думаю, что искусство движется благодаря дилетантам. Были ли мы профессионалами – это чрезвычайно трудный вопрос, и не мне об этом судить. Специфика этого явления, которое получило название «концептуализм», заключается в его живучести – этот процесс существует уже сорок лет. И это удивительный случай, потому что все другие группы уже давно распались. И определенная терпимость, которая существует в нашем кругу, не позволяет делать резких движений, что-то опровергать, спорить и сохранять этот исторический миг.
Игорь Глебович Макаревич — российский художник-концептуалист, участник группы «Коллективные действия», заслуженный художник РСФСР. Работы Игоря Макаревича находятся в собраниях крупнейших музеев мира, в том числе Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного центра современного искусства, Центра Жоржа Помпиду (Париж, Франция), Коллекции Библиотеки Конгресса США (Вашингтон, США), Музея Людвига (Кельн, Германия).
Круглый стол «Московский концептуализм в архиве», посвященный проблеме написания истории московской школы концептуализма, состоялся в Музее современного искусства «Гараж» 12 июня. В обсуждении приняли участие трое активных участников движения московского концептуализма, которые недавно пополнили Архив «Гаража» своими документальными коллекциями: куратор Иосиф Бакштейн, художники Георгий Кизевальтер и Игорь Макаревич.
Архив Музея «Гараж» — крупнейшее в мире собрание документов, фото- и видеоматериалов, посвященное истории русского искусства с 1950-х годов до наших дней, насчитывающее более 350 000 единиц хранения.