Авангард и анархия: кино в революционной Москве

Издательство музея «Гараж» выпустило исследование филолога и переводчицы Анны Бражкиной «Авангард и «Анархия». Четыре мятежных месяца самоуправляемого просвещения» — об уникальном периоде с марта по июль 1918 года, когда анархисты получили шанс создать в Москве систему самоуправления культурой, а художники экспериментировали с новыми формами организации искусства. Предлагаем вашему вниманию отрывок, посвященный кинематографу.

Кинематограф после революции: новые возможности и старые привычки

Революция дала кинематографу свободу от цензуры, но изменила ли она его сущность? После революции у кинематографа появилась возможность избежать обвинений в отрицательном влиянии, ссылаясь на прежние ограничения. Однако, вместо развития, кинематограф в значительной степени остался верен своим коммерческим интересам.

Распутин, Кшесинская и красное знамя: парадокс революционного кино

Вместо новых идей и творческих экспериментов, кинематограф заполнил экраны образами царского режима, героями дворцового разврата. Красное знамя стало лишь декорацией, скрывающей прежний конформизм. Отсутствие конкуренции и огромные очереди привели к снижению качества фильмов.

Реакционность кинематографа: необходимость перемен

Кинофабриканты и работники киноиндустрии остались прежними, их взаимоотношения не изменились. Для искренних друзей революции очевидна необходимость решительной борьбы с реакционностью кинематографа. Необходимо применить радикальные меры для изменения курса деятельности киноиндустрии и дать простор истинному творчеству.

Путь к новому кино: коллективная работа и свобода творчества

Нужно сломать цепи капитала, уничтожить рабство труда и организовать планомерную коллективную созидательную работу. Необходимо немедленно разработать план и условия деятельности нового, свободного творчества и предоставить ему все возможности для реализации.

Больше материалов по теме на главной странице проекта Humanity 3.0