Вера Мартынова, художник и режиссер, обладатель премии «Золотая Маска»:
Роскошь – это демонстрация материальных благ с последующим их уничтожением… В последнее время я встала на путь минимизации количества используемых вещей… Минимализм предполагает общение с человеком по делу, просто и ясно. Практика роскоши в общении предполагает постоянное брожение образов с декоративными ответвлениями…Рассуждая о роскоши и минимализме я понимаю, что эти понятия очень тесно связаны. И прихожу к выводу, что минимализм (и простота) — самая большая роскошь.Почему мне не нравится иерархическая структура в театре? Потому что мне в принципе не близка иерархия, тем более должностная. И еще не нравится работать с немотивированными людьми, а они в театрах часто встречаются.
Лекция Веры Мартыновой «Роскошь и минимализм» состоялась 7 апреля в Домике Чехова (площадка Объединения «Манеж»). Художник поделилась со слушателями своими размышлениями о минимализме и роскоши как стиле в искусстве и подходе к жизни; об истоках, значении, точках соприкосновения и противоречиях двух понятий.
Вера Мартынова – художник и режиссер. Куратор Нового Пространства Театра Наций, Москва (с 2016 г.). С 2004 по 2013 гг. работала как художник-постановщик, художник по костюмам и актриса в Лаборатории Дмитрия Крымова. С 2012 до 2014 г. — главный художник «Гоголь-центра». Автор около 30 спектаклей. Сотрудничает со Школой-студией МХАТ и Британской высшей школой дизайна в качестве преподавателя. Обладатель премии Эдинбургского международного фестиваля искусств за спектакль «Как вам это понравится» по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» (2012 г.). Лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший театральный художник» за оформление спектакля «Opus 7» (2010 г.) и премии «Золотая Маска» за спектакль «Демон. Вид сверху» (2008 г.). Получила премию «Золотая Трига» международной выставки сценографии и сценического пространства Prague Quadrennial (в составе группы художников).